О нас и наших проектах

Консалтинговая формация «Примордиал-альянс»
(Consulting Formation Primordial-Alliance, CFPA)

Создана 11 сентября 2009 г. на основании соединения стратегий
Академии натурфилософии имени князя Парфения Енгалычева ООО «Целебная поляна ТМ» (Самара, Россия; президент — Кирилл Серебренитский)
и
Института стратегического анализа нарративных систем Благотворительного Фонда «Меценат» (Ивано-Франковск, Украина; директор — Олег Гуцуляк)
с целью улучшения координирования, руководства и проведения ранее начатых проектов.

Институт стратегического анализа нарративных систем (ИСАНС)
L’institut de l’analyse strategique des systemes narratifs (IASSN)
Інститут стратегічного аналізу наративних систем (ІСАНС)

Институт стратегического анализа нарративных систем (ИСАНС) является некомерческим общественным научно-исследовательским просветительским структурным подразделением Ивано-Франковского областного Благотворительного Фонда «Меценат» (Свидетельство о регистрации # 133 от 17 мая 2005 г. в Ивано-Франковском обласном управлении юстиции).
http://www.narratif.narod.ru http://vkontakte.ru/club7548755

Директор — кандидат философских наук, писатель и культуролог Олег Борисович Гуцуляк.

ИСАНС входит в Консалтинговую Формацию «Примордиал-альянс».

В самом общем плане предметом научных исследований в ИСАНС является целостный подход к истории мировой культуры во всех её проявлениях — от архаики до «высоких» цивилизаций Европы и Азии, включая изучение современных процессов (от «низовых» городских традиций до изысков постмодернизма, при этом понятие культуры трактуется очень широко), а также методология культурологического (в широком смысле слова) анализа. С этой проблематикой — с общими вопросами философии и методологии гуманитарного знания — так или иначе связана работа большинства сотрудников института.

Исследовательские приоритеты: премордиализм, метафизика, философская антропология и интерпретация культуры, творчество философов новой волны традиционализма, проблемы древних цивилизаций Старого и Нового Мира, биоэтносоциогенез, историософия, мировоззрение, метаполитика, геополитика, конспирология, экзегетика, герменевтика, этимология, генетическая лингвистика и этнонимия, психоанализ и аналитическая психология, мифологемы и идеологические системы прошлого и нынешнего, феномен литературы жанра фэнтези, субкультуры, девиантное искусство, актуальный литературный процесс, музыка и т.д.

Рабочие языки: русский, украинский, болгарский, французский, иврит.

Институт продолжает традицию европейских «институтов дополнительного профессионального образования» (где представлены исключительно социальные и гуманитарные науки), в которые принимаются люди с высшим образованием, обладатели интеллектуальной компетентности, и целью этих институтов является накапливание критической массы выпускников (которые как ученые формируются и в даном институте, а не только на кафедрах огромных факультетов и университетов «гумбольдтовского типа») и исполнение функций своеобразной зоны обмена знаниями.

Например, таким учреждением стала в послевоенной Франции финансируемая Фондами Рокфеллера и Форда Высшая школа социальных наук (Ecole des hautes etudes en scienes sociales — EHESS; вначале — секция социологических наук Высшей практической школы), среди сотрудников которого можно обнаружить немало имен, которые впоследствии приобрели мировую известность (Ф. Бродель, Ж. Гурвич, А. Койре, Л. Леви-Брюль, Г. Ле Бра, К. Леви-Строс, Л. Февр, Ж. Фридман, Р. Барт, Ж.-П. Вернан, П. Видаль-Наке, П. Бурдьё, Ж. Деррида). Аналогичными концептуальными организациями являются Дом наук о человеке (Maison des sciences de l’Homme — MSH), международная сеть филиалов Университета «Новый Акрополь», «Thule-Seminar», а в постсоветской России — Новый университет «Арктогея», Академия Тринитаризма, Европейский университет, Школа «Языки русской культуры», Московская высшая школа социальных и экономических наук (Российско-британский поствузовский университет) и т.д.

Их ориентация на практическое освоение знаний, а не на лекционные курсы (сведенные к минимуму), облегченная система экзаменов, допуск к занятиям без ограничений гражданства и возраста, карьерная открытость для целого ряда обладателей периферийных позиций составляет противоположность университету «гумбольдтовского типа» с его отвлеченной программой, жесткой многоуровневой экзаменационной системой, карьерой бюрократического типа и тенденцией к «торговле дипломами», а не знаниями. Также существующие в украинском культурном пространстве Украинский свободный университет (Український вільний університет) в Мюнхене и ряд других, однако, тяготеют к «университетской тенденции», избрав за образец французскую Свободную Высшую Школу (Ecole libre des hautes etudes) в Нью-Йорке. При этом в США особенно активно в сфере высшего образования и науки движение «За критическое мышление», нацеленное на устранение недостатков традиционной парадигмы образования за счет введения курсов, развивающих саморефлексивный компонент мышления.

Иными словами, ИСАНС является элементом новой научно-образовательной парадигмы, которая противопоставляется традиционной — информативной. Новую парадигму именуют по-разному — «рефлексивная», «исследовательская», «активистская», «проблемно-центристская», «критическое мышление» и т.п. Суть её состоит в смещении основного акцента с усвоения объема информации на «раскрутку мозгов». Образно говоря, новая парадигма советует, отправляясь в путешествие, не набивать рюкзак только готовым знанием, а захватить с собой мыслительные орудия, позволяющие ориентироваться в любом месте при решении любых задач. Но, по существу, ИСАНС реабелитирует и возвращает тип учёного, который в Германии принято называть Gelehrter — университетски образованного и мыслящего широкими категориями, противоположного типу «делового ученого» (когда научные разработки сосредотачиваются вокруг конкретных, чаще прикладных проблем, а учёные не столько преподают, сколько работают над проектами разнго рода, встечаются между собой на конференциях, а не на собственно университетских мероприятиях, а престиж учёного зависит от того, сколько он имеет грантов, а не от блеска и глубины его лекций).

Кроме того, ИСАНС ставит перед собой задачу формирования личности-интеллектуала. Интеллектуал — это тот, кто отвечает за плоды своей умственной деятельности, а интеллигент — тот, кто не отвечает. Мол, мы тут подумали, что-то решили, но мы за это не отвечаем. Мы выступаем против профанирования знания и статуса интеллектуала в обществе. В этом смысле трудно не согласиться с К. Ясперсом, который писал: «Подлинная наука является аристократическим занятием тех, кто сам посвящает себя этому. Исконное желание знать, которое единственно предотвратило бы кризис науки, — свойство отдельного человека и осуществляется им на свой страх и риск. Теперь, правда, считается невероятным, если человек посвящает свою жизнь научному исследованию. Но это никогда и не было делом толпы. К науке причастен лишь тот, даже если он применяет ее как профессию на практике, кто по своей внутренней направленности является исследователем. Кризис науки — это кризис людей, который охватил их, когда они утратили подлинность желания узнать» (К. Ясперс. Смысл и назначение истории. М., 1992, с. 372). Формировать интеллектуала профессор А.В. Чичерин предлагал следующим образом: чем меньше студент-гуманитарий будет читать учебники и учебные пособия и чем больше — доступные ему исследования, тем высшей будет наша гуманитарная культура (Чичерин А.В. Идеи и стиль. О природе поэтического слова / 2-е изд., доп. — М., 1968. — С.4).

Естественно, сама эволюция университетских структур и участие университетских преподавателей в функционировании ИСАНС сглаживает острое противостояние между «консерватизмом» и «альтернативой», а эфект выравнивания затронет и сам ИСАНС, где сформируется внутреннее членение и иерархия, отчасти воспроизводящие общие с университетским миром модели (старшие и младшие, «мыслители» и «исполнители»). Естественно, что внутри ИСАНС, но также и помимо его, будет продолжаться деятельность различных научных и культурных ассоциаций, будут создаваться новые журналы и институции. Но ИСАНС должен стать образцом при создании государством новых культурных инстанций (институты, «места встреч», резиденции интеллектуалов и людей искусства и литературы). Также институциональная модель ИСАНС является лучше приспособленной к неблагоприятной экономической и политической коньюктуре, нежели крупные академические комплексы на полном государственном обеспечении. В текущей жизненной ситуации сохраняется риск победы «консервативных» фракций академической и государственной администрации, которые готовы устранять междисциплинарные исследовательские институции в пользу «насущных нужд» образования, то есть вернуться к существенно более консервативной модели единого университета. Однако им противостоит мобилизованное большинство исследователей, для которых установка на работу вне дисциплинарных границ — уже не героическая надежда, а элемент здравого смысла, реализованный в собственных текстах, а также собственное рабочее место в рамках научной институции.

В любом трудном деле не обойтись без гипотез. В силу этого, институт будет вести работу по научному осмыслению гипотез, как имеющих фактологическую и логическую основу, так и откровенно фантомных и политически конъюнктурных. Мы исходим из того, что ошибка стимулирует поиск правды. Мы предоставляем желающим нашу интернет-площадку для презентации своих концепций и проведения дискуссии.

 

НАШИ ПРОЕКТЫ

ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ
портал этноантропологии, геокультуры и политософии
http://www.mesoeurasia.org

«… Наша ценность заключается в том, чтобы быть «проектом» (от лат. projectum, «брошенный вперёд»). Таким образом, для людей имеет действительное значение не то, кем мы всего лишь являемся, но то, кем мы можем и должны стать. Люди просвещены или невежественны в зависимости от того, понимают ли они эту главную метафизическую истину»
(Юлиус Эвола)

ИНСТИТУТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНІХ СИСТЕМ (ИСАНС)
Мифософия, геокультура, антропогнозис
http://narratio.primordial.org.ua

Наша сфера деятельности определяется как
«наука о созидании нарративов — продуктивных мифов как системообразующих факторов» (рав Меир Брук)

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • 100zakladok
  • Add to favorites
  • Baay!
  • BarraPunto
  • Haohao
  • IndianPad
  • Internetmedia
  • Print
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • Ping.fm
  • Blogosphere News
  • LinkedIn
  • RSS
  • Tumblr
  • Live
  • Webnews.de
  • Ссылки


  • Parent page: О нас и наших проектах
    Child pages: История и учредители, Наш Фонд, Наша деятельность, Наша стратегия, Наши издания, Наши принципы, Структура ИСАНС

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.