Апрель 2000 года ознаменовался беспрецедентными для Интернета дебатами относительно концепции «национал-анархизма». Как правый, так и левый спектр политической мысли встретили нововведения, как и положено, истерично. Свободная пресса и анархисты из «Индустриальных Рабочих Мира» с одной стороны, и реакционные фашисты типа «Британской Национальной Партии» и «Международной Третьей Позиции» одновременно осудили пришельцев. Следующие вопросы и ответы призваны рассеять окружающие доктрину «национал-анархизма» мифы. Речь идёт об освободительных революционных силах в антикапиталистическом противостоянии в течение XXI века.

Почему «национал-анархизм»? Обычно национализм полностью несовместим с анархическими принципами?

Национал-анархисты не приемлют национализм, когда речь заходит об искусственности этнического государства и отдельных границах. В этническом смысле все мы представители индоевропейского наследия, включая территорию Афганистана, Индии и Тибета. Собственно, поэтому мы обосновываем нашу «национальную» перспективу, учитывая значительно шире этнический конгломерат, однако в никоем случае не ограниченный империалистическими границами конца позапрошлого века. Когда мы говорим о государственническом статусе формации, подразумеваем племенные (трайбалистские) формации с присущими им органическими связями между членами сообщества.

Таким образом создаётся впечатление, что вы поддерживаете образование эдакой «евразийской супердержавы»?

Нет. Мы твёрдо стоим на принципе политической и социально-экономической децентрализации. Другими словами, мы ратуем за нисходящую тенденцию, результатом которой будет разрушение бюрократических структур типа ООН, НАТО, ЕС, Всемирного Банка и даже этнических государств, как Англия или Германия, освобождая место автономным сельским общинам.

Национал-анархисты — расисты?

Конечно же нет. Наоборот, мы прежде всего, поддерживаем право народов на самосознание взамен немотивированной расовой ненависти. Кроме того, мы не разделяем присущих настоящему представлений о чьём-то, якобы, «превосходстве», но и никому не навязываемся сами. Национальные анархисты — расовые сепаратисты, они предпочитают строить отношения с индивидами и организациями независимо от их расовой или этнической подоплёки. Всё это часть наших надежд относительно восстановления Природного Состояния Вещей, не последней составляющей коего являются нормальные человеческие отношения — то есть гуманизм.

«Природное Состояние»? Но это, в общем, достаточно искусственная концепция?

Естественное Состояние — не полусырой политический или теологический манифест, наподобие трактатов св. Августина или же св. Фомы Аквинского. На самом деле, он касается восстановления экологической ниши и самосохранения. Рассматривается та же проблематика расовой миграции. Собственно, всё то, что противоречит человеческой природе. То же касается и вопросов вроде клонирования человека, эвтаназии, гомосексуализма, генетически модифицированных продуктов питания, вивисекции и абортов.

Исходя из вышеизложенного, объявили бы вы вне закона процессы расового смешения, гомосексуализм и аборты?

Нисколько. Эти и другие проблемы должны быть решены теми, кто в них в свою очередь заинтересован, поскольку данные методы не присущи анархической общине как таковой.

Но что же делать, когда люди не соглашаются с вашими взглядами?

Замечательно. Нет проблем. В данный момент они не мешают нам занимать должное нам место и жить в согласии с принципами, присущими нам. Те, кто сталкиваются с нашим жизненным стилем и потому препятствуют нам осуществлять его, являются никеми иными, как теми же фашиствующими элементами и авторитаристами. Мы не стремимся преследовать других или навязывать кому либо наши взгляды. Позвольте им найти свои общины.

Как национал-анархисты намерены добиваться достижения своих целей?

Капиталистическая система распадается подобно Римской империи, начиная с сепаратизма провинций. Вот почему мы обязуемся поддерживать революции на периферии и, таким образом, ограничивать городские центры от ресурсов. Однажды нам удастся восстановить настоящую суверенность эксплуатируемых народов и вывести их из-под влияния капиталистической системы.

Центры влияния находятся главным образом на Западе. Что же будет с Европой и Северной Америкой?

Какая разница? Целая Западная цивилизация была построена по принципу эксплуатации. Кроме того, она обогатила определенную прослойку и разрушила естественное состояние вещей.

И, разумеется, такие тенденции будут иметь антитехнологический характер?

Безусловно. Национал-анархисты далеко не враждебны новейшим технологиям, по крайней мере тем из них, что не угрожают окружающей среде. Вместе с тем ничего плохого не будет в том, что фабрики будут простаивать и под руками не будет всех этих компьютеров, телевидения и прочего. Люди вынуждены будут «прозябать» без автомобилей и универсамов, чатов и телефонов, вибраторов и центрального отопления. В итоге всё это должно привести к неспешному, почтенному жизненному стилю, очень простому, ведь охотник-собиратель работает около двух часов в день, посвящая всё остальное время себе.

Каков «путь национал-анархиста»?

Мы продолжаем развивать отношения между противниками капитала и глобализации и надеемся, что в итоге, таки, станем катализатором антикапиталистического движения. Исходя из сего, мы протягиваем руку дружбы и сотрудничества всем заинтересованным в Европе и мире.

Автор текста: Трой Саутгейт (Troy Southgate) — британский публицист, поэт, музыкант, идеолог национал-анархизма

Сайт британских национал-анархистов:

SYNTHESIS — Journal du Cercle de la Rose Noire http://rosenoire.org/

Вольный перевод с английского и незначительная редакция: Augustus Ardens

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • 100zakladok
  • Add to favorites
  • Baay!
  • BarraPunto
  • Haohao
  • IndianPad
  • Internetmedia
  • Print
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • Ping.fm
  • Blogosphere News
  • LinkedIn
  • RSS
  • Tumblr
  • Live
  • Webnews.de