Когда противник традиционного общества обрушивается на примитивных дикарей, на темную деревенщину, на традиционалистов-обскурантов и указывает на Рационализм и Просвещение как на единственно возможные идеологии, он идет путем Адама и титана богоборца Прометея. Модерн это прямое следствие первородного греха и ужасы Модерна были естественным продолжением величия. Постмодерн, нейтрализуя претензии рационального, не предлагает,однако, четкой альтернативы, да и не способен ее даже вообразить, ибо задача постмодерна убить все парадигмы и концепции, формулируемые языком Просвещения и науки.

Разрушив миф о «Золотом веке» Модерн в качестве альтернативы изобрел Эволюцию и Историзм. О смысле Историзма для европейцев написал Элиаде:

«Вера в то, что человек основывается тем, что произошло в давние времена, не является, однако, особенностью примитивной мысли и иудейско-христианского учения. Мы обнаружили направления аналогичного характера в йоге и психоанализе. Можно пойти еще дальше и рассмотреть нововведения, добавившиеся к этой традиционной догме, которые подтверждают, что составляющее сущность человеческое состояние предшествует действительному. Наибольшее новшество пытался ввести историзм утверждением, что человек больше не определяется лишь своим происхождением, в этом также принимает участие его собственная история и история всего человечества. Именно историзм определенно секуляризирует время, отказываясь признать разграничение между мифическим временем начал и временем, последовавшим за ним. Никакая магия больше не озаряет начало “начал”: первоначального “падения” или “разрыва” не было, был лишь бесконечный ряд событий, и все они сделали нас такими, какими мы есть сегодня». (Элиаде М. Миф о благородном дикаре, или престиж начала).

Постмодерн пошел еще дальше:  Предпочтение не отдается ни событиям, ни личностям: изучая эпоху Александра Великого или послание Будды, человек находится не ближе к Богу, чем изучая историю черногорской деревни или биографию какого-нибудь забытого пирата. Перед Богом все исторические события равны, или если человек в Бога не верит — перед историей.

Нельзя остаться равнодушным к этому аскетизму, который европейский ум таким образом возложил на себя, к этому страшному унижению, нанесенному самому себе, будто бы в искупление бесчисленных грехов своей гордости.»

В греческом мифе люди «золотого рода» стали духами , выявляющими добрые и злые деяния потомков. Адам вкусил от Древа познания Добра и Зла.

Но откуда мы, «железный род» , знаем что такое хорошо и что такое плохо?

Обратимся к теории Пассионарности и Аттрактивности Льва Гумилева: «Положительным импульсом сознания будет только бузудержный эгоизм, требующий для осуществления себя как цели рассудка и воли. “Разумному эгоизму” противостоит группа импульсов с обратным вектором. Она всем хорошо известна, как, впрочем, и пассионарность, но также никогда не выделялась в единый разряд. У всех людей имеется искреннее влечение к истине (стремление составить о предмете адекватное представление), к красоте (тому, что нравится без предвзятости) и к справедливости (соответствию морали и этике). Это влечение сильно варьирует в силе импульса и всегда ограничивается постоянно действующим “разумным эгоизмом”, но в ряде случаев оказывается более мощными приводит к гибели не менее неуклонно, чем пассионарность. В сфере сознания оно как бы является аналогом пассионарности, и следовательно, имеет тот же знак. Назовем его аттрактивностью (от лат. attractio – влечение). Природа аттрактивности неясна, но соотношение ее с инстинктивными импульсами самосохранения и с пассионарностью такое же, как в лодке соотношения двигателя (мотора) и руля. Равным образом соотносится с ними “разумный эгоизм” – антипод аттрактивности.»

Так куда должно направить руль человечество? Всем совершенно ясно и сегодня , как было ясно и сотни лет назад – к Истине, Красоте и Справедливости. Но весь урок Модерна свелся к тому, что нет монополии на Истину, а справедливость и красота, построенные на лжи, опасней самой лжи. Постмодерн отменил аттрактивность и сменил курс человечества на «разумный эгоизм». К черту истину, красоту и справедливость! Пусть торжествуют оппортунизм, гламур и удача! Собственно эту постмодернизацию и отрицают антиглобалисты.

Книга Царств повествует, что когда злоупотребления иерусалимской администрации, направленные на модернизацию Ханаана, надоели северным племенам , был брошен лозунг «По шатрам своим, Израиль!». Но попытка вернуться в эпоху Судей провалилась, настала эпоха узурпаторов, ведь для войны с царским войском племенные ополчения оказывались малопригодными. Очевидно , что примитивный трайболизм и анархо-трайболизм не способны конкурировать с удобствами предлагаемыми глобальной системой коммуникаций и производств. Так как совместить Аттрактивность с Глобализацией? Как сделать Глобализацию правильной , красивой и справедливой?

Аттрактивная Глобализация должна начаться с процесса отказа от «разумного эгоизма», но ее целью не должна стать фундаменталистская унификация на основе «единственных истинных религий».

«Проклятья индивидуализма и фундаментализма можно избегнуть на пути Традиции. Проверенные веками этнические ценности – вот золотая ось. Они очень, очень , очень разные по форме, но смысл, цель у них одна – самосохранение, вечность, память о золотом роде».

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • 100zakladok
  • Add to favorites
  • Baay!
  • BarraPunto
  • Haohao
  • IndianPad
  • Internetmedia
  • Print
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • Ping.fm
  • Blogosphere News
  • LinkedIn
  • RSS
  • Tumblr
  • Live
  • Webnews.de