
Юрий Тубольцев: Книга Дзынь
— все на свете звенит, — говорил великий китайский мастер
Дзынь-дзынь
И все вокруг, действительно, звенело
Пустозвонство
— все, что ни говорится — пустозвонство! — говорил великий китайский мастер Дзынь-дзынь
— даже Ваши слова? — спрашивали у него ученики
— «дзынь-дзынь», — отвечал им великий китайский мастер Дзынь-дзынь
Великий китайский мастер Дзынь-дзынь
— чем звонче учитель, тем он тише, — говорил великий китайский мастер Дзынь-дзынь, а ученики его даже и не слышали
Дзынизм
— перезвон мудрости — это тишина, — говорил великий китайский мастер Дзынь-дзынь про себя, но ученики его все равно слышали
Незвенящая Незвеяна
Пришла однажды царевна Незвеняна уму разуму у великого китайского мастера Дзынь-дзынь учиться
— звени! — сказал царевне Незвеняне великий китайский мастер Дзынь-дзынь
А царевна Незвеняна незазвенела
С тех пор мудрость великого китайского мастера Дзынь-дзынь стала известна не только в китае, но и во всем мире
Дзынь-буддизм
— мы Вас не понимаем, — сказали великому китайскому мастеру Дзынь-дзынь ученики
— на то он и Дзынь-буддизм, чтобы его не понимали, — дзынькнул Великий Китайский мастер Дзынь-дзынь и его протяжный дзынь услышали даже те его ученики, которые были далеко в горах, но, как, всегда, не поняли, зачем это дзынь-дзынь звенит
Дзынь-дзынь
Однажды великий китайский мастер Дзынь-дзынь дзынькнул
— Вы постоянно дзынькаете, а не однажды, — сказали ученики
Дважды дзынь
За глубокомысленное дзыньканье великого китайского мастера Дзынь-дзынь прозавали дважды дзынем. Но великий китайский мастер Дзынь-дзынь отрицал, что он дважды дзынь
— дзынь удваивать не стоит, — скромно говорил великий китайский мастер Дзынь-дзынь
Наполнение Дзын
— а дзынькает только то, что пусто? — спросили ученики.
— да, без пусто дзынькнуть не возможно. в слове «дзынь» есть много пустых мест, которые каждый заполняет по-своему, — объяснил великий китайский мастер Дзынь-дзынь
Нота Дзынь
— а правда, что когда-то в древности была нота Дзынь, но ее потеряли. А теперь Вы ее нашли? — спрашивали ученики
— да, и опять потерял. Мудрость всегда теряется, — признавался великий китайский мастер Дзынь-дзынь
Недзынь
— а возможно недзынькнуть? — спросили ученики
— недзынь! — недзынькнул великий китайский мастер Дзынь-дзынь и его после этого стали называть еще и великим китайским мастером Недзынь-недзынь
Игра на флейте сякухати
— почему нет окончательного варианта игры на бамбуковой флейте Сякухати? — спросил Цзы
— потому что перетекание нот никогда не повторяется, — ответил мастер Дзынь
Секрет извлечения нот
— какой секрет извлечения нот на бамбуковой флейте Сякухати? — спросил Дзы
— надо играть себя, — ответил мастер Цзынь
Лучшее упражнение
— какое лучшее упражнение игры на бамбуковой флейте Сякухати? — спросил Дзы
— надо взять ноты и выбросить их, — ответил мастер Цзынь
Нота «соль»
— как не пересолить мелодию, играя на бамбуковой флейте Сякухати? — спросил Дзы
— забыть о том, что существует нота «соль», — ответил мастер Цзынь
Восточная мудрость
— стоит ли играть европейские мелодии на бамбуковой флейте Сякухати? — спросил Дзы
— только если ты в совершенстве овладел японскими мелодиями, — ответил мастер Цзынь
Облачный лев
— можно ли играть на бамбуковой флейте Сякухати «Облачного льва» в солнечную погоду? — спросил Дзы
— но тогда облака скроют солнце, — ответил мастер Цзынь
О гармонии
— какие гаммы на бамбуковой флейте Сякухати ведут к гармонии? — спросил Дзы
— любые, если гармония есть в тебе, — ответил мастер Цзынь
Настоящая игра
— стоит ли играть на бамбуковой флейте Сякухати избитые произведения? — спросил Дзы
— настоящая игра — это когда любую твою мелодию слушают, как в первый раз, — ответил мастер Цзынь
Совершенство игры
— какие ноты при игре на бамбуковой флейте Сякухати основные? — спросил Дзы
— совершенство возможно только при равноценности и равнозначности всех нот, — ответил мастер Цзынь
(с) Юрий Тубольцев
Молодец!