Главное достоинство экзаменационной оценки — справедливость. Если всем ставить хорошие оценки, то достойные и недостойные, старательные и ленивые сравняются, а смысл оценки обесценится. Еще отец, будучи офицером-воспитателем в военном училище, говорил мне, что оценка должна дифференцировать группу. Выбираешь лучшего в группе — это эталон отличной оценки, худший — посредственной, а то что посередине — будет хорошо. Конечно могут быть группы посредственные, а могут быть группы отличников.

Классический удовл — это ответ на один вопрос и неответ на другой. Или верный, но слишком уж краткий (на абзац) или пространный, но мало содержательный ответ. В таком случае полезно задать уточняющий вопрос по сути сказанного. Здание фактического материала, умение дать определение, найти нюанс, привести пример — существенно повышают баллы.

Хорошо — это развернутый правильный ответ, но слишком уж шаблонный. Или развернутый ответ, который содержит явные неточности или оговорки. Знание фактов хорошо, но для отличной оценки необходимо показать умение рассуждать (проанализировать пример, сравнить сходные явления, пересказать другими словами, вывести следствие). С другой стороны блестящие интеллектуальные способности могут гарантировать четверку, даже при незнании некоторых фактов, но не больше, ибо оценивается не интеллект, а приобретенные знания.

Отлично — это точный лаконичный ответ на поставленный вопрос, который демонстрирует приобретенное знание и умение рассуждать.

Иногда оценки можно вести от низшей и накидывать по баллу в номинации знание материала и умение рассуждать. Или от высшей, убавляя баллы за неточности. Поскольку справедливость превыше всего, то практикуются экзамены «автоматом». Т.е. дисциплинированные, активные на семинарах студенты, проявляющие интерес к специальности должны быть поощрены облегченной формой приема экзамена. Им предлагается четверка как «несгораемая сумма». Т.е. у них есть гарантия, что ниже четверки они уже не получат. Естественно, они могут подготовиться к экзамену и получить отлично. Справедливость таже подразумевает наличие правил, их незыблемость и прозрачность (они должны быть объявлены на первом занятии).

Неуд — не практикуется. Студент имеет право до трех раз пересдавать экзамен, после чего он имеет право сдать другому преподавателю. Так что неуд практически нереален. Хуже тройки может быть только неявка, ибо она оставляет сессию открытой.

Педагогическая оценка. Это когда преподаватель завышает или занижает оценку исходя из этических соображений. Оценка идет в диплом, а диплом является своеобразным рекомендательным письмом, посему оценка volens nolens оценивает и личность студента.

Списывание — неизбежное зло. При грубом списывании делаются замечания, а тайное предотвратить очень сложно. Иногда преподаватель успокаивает себя: чтобы списать — нужно найти нужное место в конспекте или учебнике, а это уже знания. Неподготовленный студент даже списав, сразу на дополнительном вопросе обнаружит свое незанние. Такие студенты как правило отвечают, уставившись в свои записи, используют несвойственную им лексику, слабо понимают смысл произносимых ими слов.

Настрой студента немаловажен. Кому достаточно тройки как правило тройку и получает. Демонстрация воли к победе. к пятерке похвальна, особенно, если она опирается на знания.

Прошлые оценки действительно «давят» на экзаменатора. Если в зачетке все тройки, то в спорном вопросе логично поставить худшую оценку. Если все пятерки, то лучшую. Конечно, бывают троечники, демонстрирующие феноменальную способность к философии, но таковы единицы, которые правила не составляют.

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • 100zakladok
  • Add to favorites
  • Baay!
  • BarraPunto
  • Haohao
  • IndianPad
  • Internetmedia
  • Print
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • Ping.fm
  • Blogosphere News
  • LinkedIn
  • RSS
  • Tumblr
  • Live
  • Webnews.de