В последнее время многие теоретики и практики от современных казаков поднимают вопрос так называемой «чистки рядов», выводя на первый план теорию национальной концепции казачества. Говоря о «ряженых казаках», такие демагоги делают акцент исключительно на этнической обособленности своей группы и общины, не замечая при этом собственного противоречия, забывая о собственных недостатках и марионеточном характере своей деятельности. В частности, такая ситуация сейчас возникла в уральском казачестве, когда деятельность некоторых казачьих организаций превращается в подобие ролевых игр без внутреннего идеологического содержания и концепции. За умиротворенными и политкорректными песнями и плясками, молитвами и собраниями отодвигается на задний план доктрина казачьего движения, его глубинная суть, которая на мой взгляд заключается отнюдь не только в сохранении культурно исторического наследия, а в применении опыта своих предков на практике. Именно сейчас, когда можно и нужно говорить о казачестве, как об общественном движении, данная тема находит свою актуальность и отражение в возникших пересудах.

Для того, чтобы говорить на тему «ряженого казачества», нужно слегка окунуться вглубь истории и посмотреть на процесс формирования казачьих объединений и войск на Руси и за ее пределами. Уходили когда-то беглые холопы за леса и за горы, подальше от Москвы, до самой границы государства. Стали селиться они у излучин рек, так было проще заниматься добычей собственного пропитания, а кормились они в основном рыболовством, не случайно многие казачьи войска названы были впоследствии в честь рек, на которых казаки находили себе пристанище ( Донское, Терское, Яикское (Уральское), Волжское, Семиреченское, Амурское…).

Позднее «вольные казаки» стали давать присягу государю Российскому на верность и служение. Это был вынужденный поступок, который объяснялся невозможностью находиться в постоянном напряжении от набегов кочевников с одной стороны, и при этом иметь у себя за спиной врага в лице собственного государя. С такой присягой казаки обретали государственный статус и становились особым сословием в государстве Российском. С этого времени казачество стало охранять границы государства от набегов варваров кочевников, а кроме того казаки совершали заграничные походы, иногда с целью присоединения и освоения новых земель, а иногда и с целью захвата провианта и фуража. Из этих походов казаки вместе с трофеем часто привозили себе женщин азиатской национальности, это были жены кочевников, в гости к которым казаки так часто любили наведываться. Понятно, что после появления на свет потомства от таких красавиц, после рождения детей, ни о какой чистоте казачьей крови не могло быть и речи.

Более того, скоро в войска стали принимать самих мусульман, которые готовы были присягнуть на верность русскому отечеству. Это объяснялось в том числе выносливостью коренных азиатов, кочевников по происхождению, которые могли более уверенно чувствовать себя в непростых условиях степей и пустынь, в которых казакам приходилось часто воевать.

Известно, что после глобальных военных конфликтов на территории государства всегда остается большое количество не репатриированных военнопленных, которых нужно каким-то образом обустраивать, либо уничтожать в лагерях на вечных поселениях. Государство Российское до прихода к власти безбожников большевиков поступало несомненно более гуманно и справедливо, когда давало шанс военнопленным присягнуть на служение государю и отечеству. Таким образом становились казаками и приписывались к казачьим войскам бывшие солдаты Великой Армии Наполеона или царства Польского

Так не есть ли это главный показатель казачьего братства? Особое казачье сословие сложилось именно благодаря совокупности характеров и национальных этносов внутри войск и формирований. Казаки прошлого не рядились в амуницию, не пришивали себе на мундир липовые погоны и лички, но никому бы просто в голову не пришло назвать татарина в казачьей форме ряженым только по его происхождению.

В наше время находит свое отражение другая ситуация, когда многие казаки становятся ряжеными только благодаря своему желанию почувствовать кураж и эйфорию от принадлежности к славному воинскому сословию, и зачастую их дела и поступки диаметрально противоположны нашитым петлицам и лампасам.

Казачество — это верность служения одной идее в не зависимости от цвета кожи или этнической принадлежности. Нежелание служить этой идее, прикрываясь красивыми лозунгами, превращает казаков в ряженых скоморохов с шашками, лампасами, песнями и танцами, но без характера и духа истинных служителей своего народа и отечества.

Автор в Моем Мире — http://my.mail.ru/inbox/nickurl

Группа ВКонтакте ПРОТИВ «РЯЖЕНЫХ КАЗАКОВ http://vkontakte.ru/club7257977

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • 100zakladok
  • Add to favorites
  • Baay!
  • BarraPunto
  • Haohao
  • IndianPad
  • Internetmedia
  • Print
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • Ping.fm
  • Blogosphere News
  • LinkedIn
  • RSS
  • Tumblr
  • Live
  • Webnews.de
  1. Так, Никита, получается, по Вашей логике, что американцы — это сословие англичан?