Выдающийся московский политик, бизнесмен и патриарх Гундяев привез к нам не только толпу бабушек-нарушительниц второй заповеди, не только чемодан позолоченных кусочков латуни для раздачи туземным чиновникам, не только пастырское слово о том, почему русские, грузины, сербы, румыны, болгары, греки, поляки, китайцы, японцы и албанцы имеют право на поместную Церковь, а украинские – не имеют, главное, что он провез под своей рясой – это специфическая традиция Московского православия. Москва, как и остальные православные, в отличие от католиков, не слишком озаботилась гибелью православной империи Ромеев. Это не помешало Москве в дальнейшем называть себя Третьим Римом, не совсем безосновательно, ведь она унаследовала все пороки второго. Все лучшее, пользуясь правом завоевателя, отобрала Оттоманская Порта.

Выдающийся московский политик, бизнесмен и патриарх Гундяев привез к нам не только толпу бабушек-нарушительниц второй заповеди, не только чемодан позолоченных кусочков латуни для раздачи туземным чиновникам, не только пастырское слово о том, почему русские, грузины, сербы, румыны, болгары, греки, поляки, китайцы, японцы и албанцы имеют право на поместную Церковь, а украинские – не имеют, главное, что он провез под своей рясой – это специфическая традиция Московского православия. Москва, как и остальные православные, в отличие от католиков, не слишком озаботилась гибелью православной империи Ромеев.

Это не помешало Москве в дальнейшем называть себя Третьим Римом, не совсем безосновательно, ведь она унаследовала все пороки второго. Все лучшее, пользуясь правом завоевателя, отобрала Оттоманская Порта. Империя Ромеев, а впоследствии, Российская империя, которая её обезьянничала, претендовала на особую православную святость собственного прошлого, правительства и народа. Начало Московской церкви так же покрыто позором, как и основание Московского государства. Как с гордостью пишет И.А. Монахова в своей книге «Основание Русского государства» (2007 г. издания в неплохой серии «История России»), «Московские князья, как никакие иные русские правители, умели договариваться с ордынскими ханами, и находить у них покровительство».

Первым, кто окончательно утвердил митрополичью кафедру в Москве, был некий Феогност. Как с уважением пишет Монахова, «особая заслуга нового митрополита заключалась в том, что он приобрел грамоту от хана Узбека. Он так хорошо прислуживал ордынцам, что подчиненное ему духовенство даже было освобождено от уплаты дани». Его служба заключалась в запугивании и деморализации тех, кто решался на антиордынские восстания. В частности, он проклял Псков за то, что тот поддерживал восстание в Твери. Наивным является обвинять эрпецешников в сергианстве. Патриарх Сергий, который прислуживал большевикам, не делал ничего такого, что до него не делали основатели его конфессии.

В последующие века история Московских «церкви» и государства непрестанно мифологизировалась. Впрочем, одиночные святые, несмотря на изначально бюрократический характер эрпецизма, таки появлялись в восточных болотах. Таковым был Сергий Радонежский, конечно, если очистить его биографию от житийных сказок. Как замечает Г. Дубовис, святой Сергий не мог иметь ничего общего с таким сомнительным персонажем, как Дмитрий Донской, и не благословлял того ни на какую «Куликовскую битву», потому что был верным сподвижником митрополита Киевского Киприана, который, в свою очередь, отлучил князя от Церкви за раскол.

Пропагандистскую сказку про «Куликовскую битву» начали сочинять веком позже, когда появляются первые письменные свидетельства про эту «великую победу». Сто лет ни российские, ни любые другие источники не замечали этого грандиозного события. После «битвы» и Дмитрий Донской, и его сын Василий I продолжали чеканить монеты с традиционной надписью «Султан Тохтамыш, да будут долгими его лета». Далее ордынская подстилка, московский князь Василий II, без позволения Вселенской Патриархии созывает в Москве в 1448 году неканонический собор, на котором поставляет на митрополичью кафедру своего ставленника – епископа Рязанского Иону.

Сторонники канонического Православия, которые выступили против лже-собора, были закованы в оковы. В 1459 году князь заставил епископов принести клятву ему лично. В то же время на Русь прибыл канонический митрополит Григорий (Болгарин). Иона Рязанский был проклят, как «раскольнический монах, сын беззакония», а с ним и 9 епископов. В 1470 году отлученные от церкви раскольнические московские митрополиты прекратили титуловаться митрополитами Киевскими, и с тех пор появилась отдельная «конфессия», которую более 100 лет никто не признавал во всем православном мире. Как замечает С.Чаплыгин, лозунгом Московской Церкви становятся слова клятвы епископов Василию II Васильевичу: «Яко прикажите князе веровати, тако и будем веровати».

Дальнейшие события хорошо известны и ярко описаны многими историками: В 1586 году, с целью собрать немного денег, на Русь прибыл Патриарх Великой Антиохии и всего Востока – Иоаким IV. За 5 лет своего пребывания на кафедре Антиохийский патриарх набрал долгов и был должен, на то время, 8000 золотых. Поездив по Украине и Беларуси, Иоаким IV заглянул в Москву. Хотя московская митрополия и была уже более 100 лет неканонической и раскольнической, но все же, по уставу царство было почти православным. Иоакима IV в Москве принял царь Феодор Иоаннович (сын Иоанна IV Грозного) и его шурин Борис Годунов, даже пригласили на трапезу.

В ожидании обеда ему предложили осмотреть иконопись Успенского собора Московского Кремля. Когда Иоаким вошел в собор, стрелки, сопровождавшие его, заперли дверь. Навстречу ему шел в полном облачении и сопровождении сонма священников никем не признанный московский митрополит Дионисий. Подойдя к Иоакиму, Дионисий благословил последнего. У Иоакима отняло речь. Мало того, что раскольник, да еще митрополит благословляет патриарха и протягивает руку для поцелуя. Московский митрополит, развернувшись, вошел в алтарь и начал литургию. Антиохийскому патриарху ничего не оставалось, как стоять у заднего столба собора, как простому мирянину. Таким образом, Москве удалось получить признание и каноничность своих богослужений от одного из 4 Восточных Патриархов.

В 1588 году в Москву прибыл Вселенский Патриарх Иеремия II, с целью собрать денег. Проблем с приездом не было, поскольку московская митрополия уже считалась канонической. Но по приезде в Москву Патриарх оказался под арестом в монастырской келье, в которой провел почти год. Ему сразу предложили перенести кафедру Вселенской патриархии, которая находилась под притеснениями турок, в Москву. Посидев на воде и хлебе, Патриарх сразу подписал соответствующую грамоту. Но, как потом оказалось, он не может находиться в Москве, поскольку здесь уже есть кафедра московского митрополита Иова (его предшественник Дионисий за то, что не понравился царице Ирине, уже грыз сухари.

Поэтому Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх, Архиепископ Константинополя-Нового Рима Иеремия II должен был находиться на первой московской кафедре во Владимире-на-Клязьме. Жить в каком забитом селе Иеремии не очень хотелось. Вместе с тем, Москва могла в любое время обнародовать желание Патриарха уехать из Стамбула, в связи с притеснениями турок. Оставалось два выхода – либо жить во Владимире-на-Клязьме, либо сесть на кол в Стамбуле. Наконец, договорились: Патриарх посвящает в Москве Патриарха, возвращается с деньгами в Стамбул, компромат сжигают. Грамота на образование Московской Патриархии была подписана всеми Восточными Патриархами (фальшивые подписи и печати заранее изготовили в тайне по приказу).

Так была создана Московская Патриархия. Может быть, украинским президентам стоило бы поучиться у московских царей, как обращаться с заезжими патриархами? Московская церковь родилась из раскола. Самочинно провозгласив себя независимой от Вселенской патриархии. Петр Первый вообще упразднил должность Патриарха. Высшим органом церковного правления стал Синод под присмотром обер-прокурора – назначенного императором государственного чиновника. Синод уравнивался в правах с Сенатом, подчиняясь непосредственно государю, которого называли «крайним судьей духовной коллегии».

В начале восемнадцатого века был введен закон, обязывающий священников доносить на мирян, нарушая тайну исповеди. Со времен Петра и по 1917-й год эрпецизм, даже по формальным признакам, был протестантской деноминацией. После революции РПЦ стала сергианской церковью – начала сотрудничать с богоборнической красной властью. В то самое время, на Соловках и в других концлагерях существовала категория заключенных, которых называли «христосики». Семен Поднагайный, сидевший вместе с ними рассказывает: Монахи Лебяжьего монастыря на Северном Кавказе отказались исполнять распоряжение совдепа – разойтись, жениться и стать гражданскими. Они, и те мужчины и женщины, которые присоединялись к ним, ушли в радикальное отрицание, считали недопустимым грехом выполнять любые распоряжения властей, в т.ч. и приказы тюремной администрации.

Сначала их расстреливали, но увидев, с какой радостью «христосики» принимают смерть, их пытали, не всегда убивая. Они все проходили по номерам, поскольку отказывались на следствии называть свои имена. Всегда были очень чистыми, ходили среди других заключенных и спрашивали, чем кому помочь. Они пользовались огромным авторитетом среди заключенных, и больше всех сохраняли человеческое обличье. Лидером соловецких «христосиков» был Филимон Подоляк – кулак с Правобережной Украины. Он после того, как в 1921-м погибла вся мужская часть его семьи, снял сапоги и шапку, чтобы не надевать их больше никогда, взял костыли, и пошел в мир. С тех пор прославился на Житомирщине как святой подвижник, жил в лесу, в пещере, силою молитвы исцеляя больных. Был арестован в 1926-м. Когда на Соловках в первый раз его выводили из каземата (куда до этого он попал за неповиновение), огромная толпа заключенных упала перед ним на колени, и просила спасать их молитвами. Тогда впервые на Соловках по толпе стреляли из пулеметов. Расстрелян в 1934-м.

Кстати, ни он, ни «христосики» не канонизированы. Хотя именно они и были Церковью в те страшные времена, в отличие от патриархов и епископов, которые на братских могилах праведников умудрялись уживаться с совдепом. «И эти люди запрещают нам ковыряться в носу? Церковная деноминация с таким бэк-граундом предъявляет что-то Киевскому патриархату и УАПЦ? Последние, к сожалению, унаследовали много от РПЦ. Из отравленного источника не может истекать чистая вода, но они не совершали ничего такого, чего бы РПЦ уже не совершала ранее». (С. Чаплыгин). Для священства ортодоксальных конфессий очень важна непрерывность передачи благодати. На Апостолов снизошел Святой Дух во время Пятидесятницы, далее через рукоположение, они передавали благодать своим преемникам, те дальше – и до батюшки из нашей сельской церкви.

Но кроме это, иерархия РПЦ благоговейно хранит наследственность САНКЦИИ. ГПУ проверило, отобрало, выдрессировало и санкционировало епископат московской церкви. Через санкцию МГБ и КГБ рукополагались иерархи вплоть до 1991 года, и сейчас огненное слово САНКЦИИ временами заметно проступает во главе Патриарха Московского. И хотя временами кажется, что санкция круче благодати, но впоследствии, в аду, все станет на свои места. Есть некая фактурность у патриарха Кирилла (да будет милостив к нему Аллах!). В отличие от большинства московских чиновников, он породистый мужчина. Пытаюсь представить его в роли кого-нибудь из евангельских персонажей. Его невозможно представить босым, следовательно, роль апостола не для него.

Он слишком солиден для доброго самаритянина, и слишком бородат для Магдалины. Однако, он прекрасно сыграл бы члена синедриона, ревнителя чистоты веры и общественной морали против происков неканонического проходимца во главе кучки из двенадцати необразованных люмпенов. Также, в наличии идеальные исполнители ролей Ирода Антипы и иностранца – прокуратора. И только того, кто мог бы сыграть Христа, пришлось бы искать не ближе, чем где-то в Южном Судане.

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • 100zakladok
  • Add to favorites
  • Baay!
  • BarraPunto
  • Haohao
  • IndianPad
  • Internetmedia
  • Print
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • Ping.fm
  • Blogosphere News
  • LinkedIn
  • RSS
  • Tumblr
  • Live
  • Webnews.de