
Натэлла Сперанская: Тайны этрусской пары
… Не на шутку заинтересовали этрусские саркофаги. Если мы обратим внимание на ранние из них, то сразу же отметим, что на их крышках изображались ДВЕ ФИГУРЫ, а именно обнимающиеся мужчина и женщина. В руке мужчины, как правило, находилась патера (сосуд с напитком бессмертия), в руке женщины – зеркало.
Важно отметить, что фигуры изображались парно, не смотря на то, что ЗАХОРОНЕНИЕ БЫЛО ОДИНОЧНЫМ. Женщина, вернее, женское божество, СОПРОВОЖДАЛА ДУШУ УСОПШЕГО В ЕГО ПУТЕШЕСТВИИ В ЗАГРОБНЫЙ МИР.
Безусловно, у этрусков женщина играла важную роль в перерождении души. Сейчас я скажу то, что, уверена, вызовет интерес и вопросы у некоторых читателей моего дневника. Женщина, вернее, женское божество, не просто сопровождала душу усопшего. Иными словами, здесь мы прикасаемся к таинству БРАКА.
Но прежде чем душа покойного заключала брак с БОГИНЕЙ, она ВСТУПАЛА С НЕЙ В САКРАЛЬНУЮ БИТВУ. Иными словами, БОРЬБА С ЖЕНСКИМ БОЖЕСТВОМ БЫЛА РИТУАЛЬНОЙ БОРЬБОЙ, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕЙ БРАКУ ДУШИ С БОГИНЕЙ. Подобный мотив мы легко находим в поединке Пелея с морской богиней Фетидой. Не думаю, что нужно вдаваться в лишние уточнения и говорить, что сакральная битва была БИТВОЙ ЗА БЕССМЕРТИЕ, A-MORT.
Второе, что я считаю нужным отметить, так это то, что, согласно этрусским представлениям, ПОСЛЕ СМЕРТИ ДУША МУЖЧИНЫ ДОЛЖНА БЫЛА ПРЕВРАТИТЬСЯ В ЖЕНСКОЕ БОЖЕСТВО.
Однако, загробный Путь мужчин и женщин значительно отличался. Так, мужской путь представлял собой следующие этапы: сакральный брак, превращение мужской души в Богиню, в женщину, «рождающую его новую божественную сущность».
Путь Женщины был иным: он подразумевал собой «бросок», «прыжок» в ПРОТООКЕАН, где душа должна была очиститься и преобразиться как «рождающая богиня». Когда Дмитрий Мережковский описывал Мистерию Четырнадцати, он упоминал, что никто не знает, ЧТО ДЕЛАЛА ИСИДА НАД ТЕЛОМ ОСИРИСА, дабы воскресить супруга и зачать от него Гора.
Мигель Серрано, говоря о тантрической алхимии, всегда делал акцент на УЧАСТИИ ЖЕНЩИНЫ, которая неизменно сопровождала практика. Мы имеем дело с одной и той же тайной, которая: а) была сохранена одними, и, б) извращена другими. После разделения этрусского народа, тайна оказалась запертой в «квадратуре круга», а может быть, погрузилась на самые глубины Подземного Мира, воздвигнув Мундус, священный Камень, как невидимую никем Корону.
Этруски, до самого конца сохранившие Абсолютную Гиперборейскую Этику, вместе со своими благородными Лукумонами, никогда не предавали Договор Крови. О них писал наставник императора Августа Веррий Флакк. Разумеется, агенты Синархии позаботились о том, чтобы его труды не сохранились. Даже те скудные извлечения из них, что ещё можно было найти в книге Феста, ничего нам не дадут – рукопись была сильно повреждена огнём. Сочинения Варрона, почитателя Цезаря, точно также были уничтожены. Из 600 его книг уцелел только «Трактат о латинском языке». Верные Договору Крови этруски, имели сакральную планировку города.
Наговицын пишет, что вся жизнь этого народа была пронизана мифологией и магией. Свои города они возводили по принципу вертикали, т.е. на вершине горы жили люди, а у её основания находился некрополь. Касаемо планировки города, отмечено, что две центральные улицы пересекались в центре города, образуя магический КРЕСТ В КВАДРАТЕ. Они разделяли город на 4 жилых массива. «Эти улицы как бы направляли во все стороны некую магическую живительную силу», — пишет автор. И её источник находился в центре города (где проживал верховный правитель – Лукумон). Его называли «регий». «Фокусом магии и космических сил города был МУНДУС – САКРАЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, располагавшийся в геометрическом центре регия и непосредственно связанный с верховной властью. Камень Мундус закрывал четырёхугольную яму-пещеру, носившую такое же название – Мундус. Считалось, что Мундус даровал силы Лукумонам и всему народу, служил средоточием представлений о перемещении во Вселенной по вертикальной оси, так как в месте нахождения этого камня, по верованиям этрусков, сходились миры и был возможен переход в Небесное и Подземное Царства».
Совершенно забыла сказать, что этрускам было свойственно трёхчастное деление мира на Небесный, Земной и Подземный. Кроме того, такое же деление было принято в Храмах: они имели три помещения, каждое было посвящено одному божеству. Следовательно, этруски почитали ТРИАДЫ, которые соотносились с тремя уровнями мироздания (например, Тин-Уни-Менрва).