Владимир Веретенников: Тайна Германна Вирта

Я вспомнил об этом малоизвестном мыслителе случайно, благодаря знакомым. Дескать, существует у нас в городе неофициальный кружок любителей творчества Германа Вирта. Впрочем, кто такой Герман Вирт, я и до того знал лишь в самых общих чертах: историософ, археолог, энциклопедист, полиглот. Вроде бы был замечен в сотрудничестве с гитлеровцами – почему его имя в наше время и оказалось предано забвению. В любом случае, личность занимательная.

Таинственная Гиперборея

Придя домой, залез в интернет. Что очень удивило — про Германа Вирта смог выудить лишь скудную информацию. Даже англоязычный сектор сети оказался весьма скуп. Однако удалось-таки найти несколько любопытных фактов.

Оказывается, Вирт — автор нескольких нашумевших в свое время книг — создал экзотическую теорию о древнейшей истории людского рода… Естественно, я загорелся узнать побольше и о нем, и о даугавпилсских поклонниках его учения, и вскоре уже договаривался по телефону о встрече с загадочными городскими «виртолюбами»…

…Скромная квартира в невзрачной «хрущобе», небольшая комнатка, главным украшением которой служит настенный ковер с ведическими узорами. Хозяин квартиры — уже немолодой человек по имени Глеб, историк по образованию, а по нынешнему роду занятий — средней руки бизнесмен. Его супруга Ольга — филолог, переводчица. Их друзья — художница Евгения и компьютерщик Илья. Всех их уже давно объединил общий интерес к эзотерике, истории и древним культурам.

— Нет, мы никакие не сектанты, — предваряя мой невысказанный вопрос, начинает разговор Глеб, — а наши регулярные чаепития служат единственной цели: обмену интересной информацией. Герман Феликс Вирт является для нас почитаемой фигурой, поскольку это самый замалчиваемый из всех гениев нашей эпохи. Это ученый, увеличивший человеческую историю на двенадцать тысяч лет! Мы с большим трудом разыскиваем все, что было когда-либо им написано.

Рассказ о жизни Вирта (хотя он и умер, по историческим меркам, совсем недавно) звучит какой-то невероятной сказкой. Родился в 1885-ом году в нидерландском Утрехте. Наследник древнего рода, с юных лет увлекся собирательством старинных народных песен, историей германских языков и теорией музыки. В Первую мировую ушел добровольцем в немецкую армию. В 1916-ом году стал профессором филологии в Берлинском университете. Именно здесь он и обратился к теме праистории человечества. Ее он исследует через толкование календарного символизма, изучает практически все известные к тому времени «мертвые языки». Вскоре его мысли получают известность.

— Основная идея Вирта, — рассказывает Ольга, — сводилась к тому, что человечество на заре своей истории жило в районе нынешнего Северного полюса, где в ту пору существовал обширный континент с теплым климатом (Арктогея, или Гиперборея). Социально-политическим устройством гиперборейцев был матриархат (культ Белой Богини), а письменность развилась из календарных знаков, которые, в свою очередь, есть метафизические и геометрические формы, наблюдаемые в течение всего полярного года. Главный же вывод состоял в том, что символизм всех современных религий и традиций сводим к единой гиперборейской первооснове.

Огромное значение в своих изысканиях, — подхватывает Евгения, — Вирт придавал рунам.

Руны — это древний алфавит из двадцати четырех знаков. Согласно древней саге, они были переданы скандинавам воинственным богом Одином. Раненый Один висел на Мировом Древе, мучаясь от голода и холода, пока не увидел руны на его стволе. Перед тем, как упасть, он собрал их и затем принес на Землю. У людей руны стали набором магических символов. Их использовали в самых разных ритуальных целях, для гадания и поэтического творчества.

В 1928-ом году Вирт издал книгу «Происхождение человечества». В ней он доказывал, что у истоков людского рода стоят две расы: нордическая, духовная, раса Севера и гондваническая, охваченная низменными инстинктами, раса Юга. Вирт утверждал: потомки этих двух древних рас рассеяны между всеми современными народами. По его мнению, первые люди возникли на юге древнего континента Гондваны — страны ночи, хаоса, необузданных инстинктов и диких верований. В то же время на Крайнем Севере существовала Арктогея, страна солнца, разума и порядка. Ее обитатели жили по законам веры, полученной ими от Сына Божьего, проявления истинного Бога.

Наследие предков

— Вирт установил, что Арктогея сначала оледенела, а потом погрузилась в океан, — продолжил Глеб, — поэтому ее жители были вынуждены двигаться на юг, постепенно заселив Северную Америку, Европу, Иран и весь Восток, вплоть до Китая и Японии. В процессе расселения их некогда снежно-белая кожа из-за климатических воздействий и оттого, что они смешивались с гондванцами, пожелтела. К таким выводам он пришел на основе изучения «Хроник Ура Линда». Эта найденная в XVII веке книга повествует об истории древних северных племен. Некоторые специалисты называли ее подделкой. Вирт же считал, что, написанная по-древнеголландски, она являет собой перевод неизмеримо более древней рукописи. В обоснование ее правдивости он приводил обширнейшие данные мировой лингвистики, мифологии, культурологии и генетики.

В 1933-ем году в Мюнхене Вирт организовал грандиозную историческую выставку Ahnenerbe, или «Наследие предков». Ее экспонатами стали сотни им собранных древних артефактов, в том числе — рунические письмена, давность которых оценивалась в 12 тысяч лет. Их собирали в Палестине, пещерах Лабрадора, в Альпах — по всему свету. Интерес к выставке проявило руководство набиравшей силу СС. На тот момент эта организация стала перерастать функцию простого охранного отряда нацистской партии и начала претендовать на роль некоего мистического эзотерического ордена, взявшего на себя защиту нордической расы в генетическом, духовном и мистическом плане. Сам Генрих Гиммлер пожелал познакомиться с Виртом. Он предложил ему сотрудничество — так была создана организация «Аненербе». В ее рамках Вирт получил возможность значительно расширить свои исследования — вплоть до Тибета и пустыни Гоби. Одна из снаряженных им экспедиций занималась поиском остатков поселений древних гиперборейцев на территории, ставшей ныне дном Северного моря. Экспедиция вернулась с ошеломляющими находками, полностью подтвердившими правоту Вирта.

Однако вскоре ученый нарвался на конфликт с главным гитлеровским идеологом Альфредом Розенбергом. Тот отстаивал догмат о расовом превосходстве германского народа и ненавидел Вирта, утверждавшего, что никакого превосходства одного народа над другим быть не может, поскольку потомки древних гиперборейцев встречаются абсолютно среди всех народов, а не одного-единственного. Лишь заступничество влиятельных знакомых спасло Вирта от отправки в концлагерь, но вплоть до падения нацистского режима он жил под строгим надзором гестапо. Большинство принадлежавших ему ценных экспонатов было изъято и сгинуло в спецхранах.

Вечный ритм Божьего года

После гибели 3-го Рейха Вирт попал под проверку его сотрудничества с нацистами и был выпущен только через два года. Затем он уехал в Швецию, где получил финансовую поддержку своих исследований, а потом вернулся в Германию, где занялся частным преподаванием. Вирт по-прежнему много путешествовал, проводил археологические раскопки. Он собирался подвести итог работы всей своей жизни в гигантской по объему книге Palestinabuch. Но кому-то очень не хотелось, чтобы сия книга увидела свет, и накануне отправки в типографию неизвестные выкрали у Вирта готовую рукопись. Это подкосило исследователя, и в 1981-м году он умер — в уже очень преклонном возрасте. — Вирт считал, — говорит Ольга, — что древнее человечество жило в «вечном ритме природного Года жизни». Год является воплощением божественного закона, согласно которому всякое изменение происходит бесконечно и в режиме Вечного возвращения. Чем дню является утро, полдень, вечер и ночь, тем же весна, лето, осень и зима являются Году, в котором вся жизнь просыпается заново, движется и развивается, достигает полного раскрытия летом, в точке космического Полдня, чтобы затем пройти через Ночь, через зимнее нисхождение в Смерть, за которым, разумеется, последует Возрождение. Поэтому движение по кругу и обращение вокруг себя является великим космическим законом Бога, нравственным основанием Универсума и всего Бытия. А главная причина всех бед современных людей — в их отпадении от вечного жизненного ритма Божьего года. Потому сейчас люди смолоду гниют телом и душой и стареют уже в юности. Для того, чтобы вернуться к Божьему году, современный человек должен излечиться от безумной погони за наживой и удовольствиями, отказаться от невежественного материализма, отпечатавшего всю их слабость и ничтожество.

Так говорил Герман Вирт, непонятый миром немецкий профессор.

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • 100zakladok
  • Add to favorites
  • Baay!
  • BarraPunto
  • Haohao
  • IndianPad
  • Internetmedia
  • Print
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • Ping.fm
  • Blogosphere News
  • LinkedIn
  • RSS
  • Tumblr
  • Live
  • Webnews.de

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.