
Истинная красота заключена не в симметрии
Истинная красота заключена не в симметрии, а в ее гармоничном сочетании с небольшой асимметрией. Это может быть связано даже и с тем, что разные полушария мозга функционируют различно. соответственно, и мир они воспринимают по-разному. Впечатление же о внешности складывается как бы из двух картинок – от правого и левого полушарий. Австралийский врач Д.С. Хейес объяснил притягательность улыбки Моны Лизы оригинальной несимметричностью ее лица. Проф. Автандил Ануашвили, доктор техн. и псих. наук, установил, что различия между половинами лиц определяются следующими обстоятельствами: на правую часть нашего лица проецируется состояние правого полушария мозга, на левую – левого. функции полушарий различны, разум (левое) и эмоции (правое) внутри нас нередко вступают в противоборство, поэтому большинству довольно трудно достичь личностной гармонии, отсюда и несимметричность лиц. Полная симметрия – признак мертвой материи, отсутствия жизни.Профессор Евгений Черносвитов, зав. лабораторией евгеники, изучив посмертные маски великих людей, обнаружил, что почти все они отличаются высочайшей степенью симметрии. Проводил он исследования и с фотографиями живых людей, сделанные в разные годы их жизни. Сравнивая портреты, он увидел, что различия между «правыми» и «левыми» с годами уменьшаются, причем в геометрической прогрессии. А это дает возможность вычислить продолжительность жизни, для чего профессор разработал точную формулу. По его мнению, юные лица привлекательны из-за их симметрии. с возрастом же черты сглаживаются, а смерть и вовсе приводит их к идеальной симметрии. Все дело в том, что левое полушарие мозга, отвечающее за поведеие человека, корректирующее его действия, ориентированно в будущее (рассудочный расчет), а правое, ответственное за эмоции и чувства, — в прошлое (обращение к уже обретенному опыту). Самосознание человека находится между этими двумя крайностями. что и отражается на лице. Смерть как бы уравнивает прошлое и будущее.
(Дараган В. Идеальна ли симметрия? // Наука и религия. — 2009. — №5. — С.56-57)