
Яков Кротов: Зрелость любви: окаменелость или цветок
Путь света и путь тьмы…
Дорога темноты приводит в зрелость — и в старость, и в вечность — которая ведёт себя уверенно, потому что верует, а иногда даже думает, что знает: мир прочен, люди могут выдержать всякое разное, почти всё, поэтому можно и нужно употреблять силу в общении, в руководстве, даже в любви. Именно в любви и надо употреблять силу, потому что любовь всё терпит. Просто надо это делать с умом.Такова страшная самоуверенность среднего «нормального взрослого». Ты старше — значит, кожа толще.
Есть другая дорога — по ней человек приходит в такую взрослость, которая знает: мир невероятно хрупок. Любимый человек не тот, который всё стерпит от меня, любимого, а тот, которого нельзя даже чуточку обижать. Человек не черепаха, с годами любовь не наращивает панцырь, а прямо наоборот — открывает любимого как существо более нежное и ранимое, чем казалось на заре любви.
Можно прожить вместе полвека и окостенеть, застыть, притереться друг к другу как каменные блоки в пирамиде. Это смерть при жизни, это псевдолюбовь, это сожитие, мирное сосуществование двух живых трупов.
Настоящая любовь там, где люди из каменных блоков, которыми все люди являются в начале своего пути, превращаются в два ничем не защищённых существа, без кожи, с обнажёнными нервами, — и всё же соприкасающихся, соединяющихся, переплетающихся самыми глубинами своего бытия.
[ljuser]yakov-krotov[/ljuser]